Ведомственные нормативно-правовые акты, указы и распоряжения
президента РФ, международные соглашения, внутреорганизационные
нормативно-правовые акты, постановления и распоржения правительства РФ.
Конституция России, федеральные законы – ф.з.-это нормативные акты, принятые в
особом законодательном порядке органами законодательной власти, регулирующие
важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.
Состав Федерального собрания РФ –
Гос.дума и совет федерации. Гос.дума делится на комитеты: по законодательству и
судебно правовой форме; по труду и соц. политике; по делам ветеранов; по охране
здоровья; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по
бюджету, налогам, банкам и финансам; по экономической политике; по
собственности, приватизачии и хоз. деятельности; по аграрным вопросам; по
промышленности, строительству, транспорту и инергетике; по природным ресурсам и
природопользо-
ванию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по
делам СНГ и связям с соотечесвенниками; по делам национальности; по делам
федерации и регионольной политики; по вопросам местного самоуправления; по
делам общественных обьединений и религиозных организаций; по регламенту и
органиции Госдумы; по информационной политике и связи; по вопрасам геополитике;
по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму и спорту; по
проблемам регионов севера и приравненных к ним территорий. Совет федерации
делится на: 1)коммитеты: по коституционному законодательству и судебно-правовым
вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике,
финансовому и томоженному регулированию, банковской деятельности; по вопросам
соц. политики; по вопросам экономической политики; по международным делам; по
делам СНГ; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по
делам федереции, федеральному договору и региональной политике; по аграрной
политике. 2)комиссии и отделы: по регламенту и парламантским процедурам;
мандатная; отдел по защите гос. тайны. 3)управления: межденародных связей;
кадров и гос.службы; аналитическое; делопроизводство; делами;
информационно-техническая; организационное; правовое.
Система подзаконных актов РФ – подзаконные акты-это правотворческие акты
компетентных органов, содержащие нормы права, основанные на положения закона и
не противоречащие ему. К общим подзаконным актам относятся норматворческие
предписания высших органов исполнительной власти. Они исходят от президента
страны или главы правительства и находят внешние выражение в двух
разновидностях подзаконных актов. Система подзак. актов: нормативные указы
президента-обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитии законов;
нормативные постановления правительства; ведомственные нормативно-правовые
акты; внутриорганизационные подзаконные акты.
Указы президента РФ - нормативные указы президента-обладают высшей юридической
силой и издаются на основе и в развитии законов.
Характеристика ведомственных нормативно-правовых актов – эта категория
подзаконных актов представленна, в основном, инструкциями, приказами,
положениями, наставлениями, правилами, уставами и т.д., которые разработываются
в недрах министерств и ведомств.
Основные направления создания нормативно-правовой базы в области защиты
населения и территорий от ЧС – разрабодка основных положений правового
регулирования в сфере безопасности и ЧС; регулирование проблем охраны здоровья,
санитарно-эпидемиологической безопасности в ЧС; решение вопросов охраны
окружающей среды и экологической безопасности; регулирование проблем ядерной и
радиационной безопасности, социальной защиты граждан, пострадавших от
радиационного воздействия; регулирование организации и управления процессами в
сфере обеспечения безопасности населения; определение компетенции надзорных и
контрольных органов.
Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в
области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления. Руководит го, войсками ГО,
происково-спасательными службами МЧС России. МЧС России:сотрудничает с
Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных
грузов, Комиссией Европейских сообществ в рамках международного
четырехстороннего соглашения по ЧАЭС;входит в Департамент ООН по гуманитарным
вопросам, Межденародную организацию ГО (МОГО); участвует в международной
деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в международной
деятельности Совета Европы.
Межународные организации, в работе которых учавствует МЧС России – в
международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в
международной деятельности Совета Европы.
Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и функциональных
подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный,
объектовый.
Обязанности органов гос. власти субъектов РФ в области ГО.
Обязанности органов местного самоуправления по делам ГО: организует проведение
мероприятий по г.о., разработывают и реализуют планы г.о.; осуществляют меры по
проддержанию сил г.о., органов управления г.о. в состоянии постоянной
готовности; организуют подготовку гражданских организаций г.о. и обучение
населения спосабам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии
постоянной готовности к использаванию технические системы управления г.о. и
объекты г.о.; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,
развертыванию личебных и др. учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения; проводят мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в
целях г.о. запасы материально-технических, продавольственных, медицинских и
иных средств; осуществляют контроль за состоянием г.о.
Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО – неисполнение
должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области г.о. влечет
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ – в целях эффективного и
оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9 регионов: Северо-Западный,
Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский,
Восточно-Сибирский, Забайкальский и Дальневосточный, каждый из которых включает
несколько субьектов федерации.
Структура региональных центров РФ – начальник РЦ, у которого два зама: зам.
начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам спасения на
водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное управление;
отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по режиму; экономический
отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства; научный отдел; отдел
вооружения и техники; финансовое отделение; административно-хозяйственное
отделение; группа реализации гос. и региональный программ; группа связи;
секретное отделение; отделение по правовым вопросам; отдел кадров. А так же
входят подразделения: регональный центр подготовки; войска гражданской обороны;
камандный пункт; фонд защиты.
Внутриорганизационные подзаконные акты – это такие нормативно-правовые акты,
которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних
вопросов и роспростроняются членов этих организаций. В рамках, определенных
актоми высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты
регултруют самые разнообразные отношения возникающие в конкретной деятельности
гос. учреждений, предприятий, воинских частей и др. организаций.
Этапы работы КЧС – организация работы КЧС начинается с получения председетелем
комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение комиссии производится
дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме оповещения личного состава
рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю работу комиссии можно условно
разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных мер; 2-оперативного планирования;
3-спасательных и др. неотложных работ; 4-ликвидации последствий.
Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО – граждане РФ в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят
обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствии этих действий; принемают участие в проведении др. мероприятий по
г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и организациям в решении задач в
области г.о.
Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО – принемают
нормативные акты в области г.о., доводят их требования до сведения организаций
и контралируют их выполнение; разрабатывают и реализуют планы г.о.,
согласованные с федеральным органом исполнительной власти, спезиально
уполномоченным на решение задач в области г.о., организуют проведение
мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляют
меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы
управления г.о.; создают и сожержат в целях г.о. запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Состав группировки войск ГО – в составе группировки войск ГО насчитывается 43
соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8; отдельная учебная
спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17; отдельных
мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных отрядов-4;
отдельных рот специальной защиты–4;
отдельный автомобильный полк-1.
Предназначение войск ГО – они предназначены для защиты территории страны и ее
населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, и
угрозе их возникновения в мирное и военное время.