или
сайт учителя технологии и ОБЖ Женжурова Г. А.
Корень учения горек, да плод его сладок
Меню сайта
Сушаем радио онлайн
Форма входа
Поиск



Доклад на тему:

Производственные аварии и катастрофы.

Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера можно
сформулировать как неблагоприятною обстановку на определённой
территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушения жизни деятельности людей.

Закон выделил три признака ситуации техногенного происхождения:

Обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного
бедствия.

Наличие или возможность возникновения тяжелых последствий.

Наличие связи с технической или производственной сферой деятельности.


Статистические данные говорят о том, что ежегодно более 65%
чрезвычайных ситуаций, возникающих в Российской Федерации, носит
техногенный характер. Более 72 млн. человек в России проживает зонах,
где может возникнуть техногенная ситуация.

Какое различие между аварией и катастрофой?

Авария-это опасное пришествие создающее на объекте угрозу жизни и
здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений,
оборудования и транспортных средств, а также к нанесению вреда
окружающей природной среде.

Катастрофа-это крупномасштабная авария, повлекшая за собой
многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и
другие тяжелые последствия.

Все чрезвычайные ситуации бывают локальными, местными, территориальными,
региональными, федеральными.

Местная ЧС называется ситуация, в которой поражающее факторы не выходят
за пределы населённого пункта, города.

Территориальная ЧС называется ситуация, в которой поражающие факторы не
выходят за пределы субъекта Российской Федераций.

Региональная ЧС называется ситуация, в которой поражающий фактор
охватывает территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.

Федеральная ЧС называется ситуация, в которой поражающий фактор выходит
за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.

Существует также понятие глобальной ЧС, в которой поражающие факторы и
воздействие ЧС выходят за пределы государства.

Специалисты разделяют аварии и катастрофы на 10 типов:

Транспортные аварии и катастрофы.

Пожары, взрывы, угрозы взрывов.

Аварии с выбросом химически опасных веществ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Аварии с выбросом биологически опасных веществ.

Внезапное обрушение зданий, сооружений.

Аварии в электроэнергетических системах.

Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.

Аварии на очистных сооружениях

Гидродинамические аварии.

Глава 1.2 Основные причины аварий и катастроф.

Все катастрофы начинаются, с мелких нарушений и неисправностей.

Изучения аварий, проводимое сотрудниками МЧС и МВД России, показывает,
что основные причины возникновения этих опасных ситуаций в
промышленности и на транспорте следующие:

Нарушения трудовой и технологической дисциплины на производстве.

Грубые нарушения требований безопасности.

Утеря или ослабление управления безопасностью.

Износ основного технологического оборудования, основных фондов.

Ослабление авторского надзора проектных организаций,

Свертывание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
совершенствованию систем предупреждений и ликвидации аварий.

Снижение степени воздействия руководителей и специалистов на
исполнителей и снижение ответственности на всех уровнях управления.

Ухудшение материально-технического обеспечения качества регламентных
работ, износ и разрушение систем противоаварийной защиты.

Уменьшение количественного состава инженерных служб технической
безопасности, объемов технической подготовки оперативного ремонтного
персонала, снижение производственной квалификации работников.

Эти причины становятся более заметными в годы кризисных явлений в
экономике страны.

Ученые и специалисты МЧС России считают, что не удастся полностью
устранить указанные выше причины. Поэтому возможен дальнейший рост числа
аварий и катастроф.

Доклад ученика 8 класса Б.

Ротова Антона.


Бизнес на воздушных шарах. Практическое руководство.
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018